1. Резюме

Любое производство, начиная от выпуска памперсов и заканчивая строительством космических кораблей, нуждается в определенном наборе услуг. Таким образом наше предприятие осуществляет свою деятельность в самой динамичной сфере - сфере услуг по разработке программного обеспечения, технического обслуживания и ремонту офисных машин и вычислительной техники, оптовой продаже офисных машин и оборудования.

Мы предоставляем широкий спектр услуг, таких как:

производство компьютеров и периферийного оборудования;

монтаж промышленных машин и оборудования;

деятельность агентов по оптовой торговле вычислительной техникой, телекоммуникационным оборудованием и прочим офисным оборудованием;

консультирование и работы в области компьютерных технологий;

создание и использование баз данных и информационных ресурсов. 

 


Однако основной сферой нашей деятельности планируется реализация и сервис офисного оборудования, а также разработка и производство программно-технических средств на базе новых информационных технологий. Отрасль офисной техники делится на несколько крупных сегментов, таких как, печатная техника, допечатная техника, постпечатная техника, компьютерная техника, сканирующая техника и др. Каждый сегмент техники делится на группы. Например, сканирующая техника делится на 4 группы: для домашнего пользования, для офисного пользования, полупрофессиональные, профессиональные. Группы как правило делятся на подгруппы, например, группа для домашнего пользования делится на 2 подгруппы: планшетные устройства и протяжные устройства. Возможно и более глубокое деление, так в нашем примере подгруппа планшетные устройства делится еще на 2 подгруппы: устройства с автоподатчиками документов и без автоподатчиков документов.

В любом современном офисе можно встретить определенное количество единиц офисной техники. Но сама техника – это только вершина большого айсберга, т.к. основные затраты лежат в области расходных материалов и в обслуживании самой техники. Так, если средневзвешенное офисное устройство стоит x рублей, то только расходных материалов для данного устройства в год требуется не меньше, чем х рублей. Такая скрытая необходимость сильно поддерживает отрасль офисной техники

Сегодня ситуация на рынке офисной и компьютерной техники техники неустойчивая, что обусловлено снижением темпов роста экономики, снижением доходов населения, нестабильностью курса доллара, насыщенностью рынка. Однако, несмотря на такую тенденцию, производители не останавливаются на достигнутом и продолжают модернизацию своих моделей. Если для потребителей – населения существует тенденция к спаду продаж в резельтате отказа от привычной регулярной смены моделей гаджетов на более современные, то потребителям – предприятиям необходимо определенное количество единиц техники. Кроме того, ввиду ограниченности срока службу подобной техники, спрос на нее по-прежнему высок. Актуальность услуг по техническому обслуживанию и ремонту возрастает, а продажа запчастей, расходных материалов и сопутствующих товаров актуальна как никогда.

 

2. Описание вида деятельности

Основным видом нашей деятельности является реализация компьютерного оборудования. Эта отрасль требует высокой квалификации персонала, знания потребностей рынка и качества выполнения работ. Проект будет осуществляться на разработанном в последнее время оборудовании с использованием только что вышедших технологий. Для получения необходимой информации ООО «ЛОГРУС» обладает многочисленными связями с российскими партнерами.

До начала производственной деятельности компания должна была выяснить следующие вопросы:

потребность на данный момент в компьютерном оборудовании и размер данной потребности;

будут ли клиенты применять на производстве эту продукцию, если она будет вполне доступна и иметь конкурентоспособные цены;

известны ли клиенту преимущества использования доброкачественной продукции для собственной деятельности.

Результаты проведенного нашей фирмой маркетингового исследования подтвердили, что современная ежегодная потребность рынка достаточно велика. Некоторые из будущих потребителей данной продукции высказали прямое одобрение наших производственных планов .


3. Перечень потребителей предлагаемых товаров и услуг

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Большой театр России

Приоритетным для компании будет являтся заключение контрактов по итогам электронных торгов.

4. Перечень поставщиков продукции.

Поставщиками продукции с которыми ведутся переговоры о заключении договоров на максимально выгодных условиях, являются:

ООО"Ксерокс (СНГ)", ООО "Супервэйв Групп", ООО"Ландис", ООО"МИКС", ООО"О-Си-Эс-Центр", ООО"НЕОЛАБ", ООО"Современные информационные системы"

5. Анализ рынка

Исследование рынка показало, что существует потребность в компьютерном оборудовании и техническом обслуживании данной техники. Цель ООО «ЛОГРУС» - занять эту нишу.

Мы осознаем, что продажи не придут сами собой и их надо завоевать. Крупные потребители захотят сами провести испытания рентабельности нашей продукции и оказываемых услуг. Эти испытания могут занять от одного до шести месяцев в зависимости от закупочной политики соответствующих клиентов. Основная цель первого года производственной деятельности заключается в том, чтобы зарекомендовать себя надежным поставщиком. В конце концов, мы ожидаем, что станем основным поставщиком для большинства, если не для всех, основных потребителей на этом рынке.

Благодаря обширным связям в деловом мире наша фирма уже сейчас имеет значительную популярность.

Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:

прямых связей с основными покупателями;

рекламы через компьютерные сети;

высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости;

личных контактов наших сотрудников.

Центр тяжести приходиться на увеличение оптовых продаж. Основными потребителями нашей продукции являются:

крупные государственные заказчики;

средние и мелкие фирмы;

любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. За последние несколько лет доля рынка, принадлежащая программно-техническим средствам, постоянно увеличивалась. Однако в нашей стране производство еще не в состоянии охватить весь потребительский рынок.

6. Конкуренция

Основными конкурентами компании являются: а) Компания «Ланит» (ежегодный оборот около 20000 млн. рублей, сотрудники – более 1500 человек); б) Оптовая компания «Дилайн» (ежегодный оборот около 2300 млн. рублей, сотрудники – примерно 300 человек); в) Дистрибьютерская компания «Роско» (ежегодный оборот около 1500 млн. рублей, сотрудники – примерно 220 человек); г) Компания «Копия Москва» (ежегодный оборот около 300 млн. рублей, сотрудники – примерно 40 человек); и т.д..

Кроме вышеперечисленных компаний только на рынке Московского региона наша компания может сталкнуться в конкурентной борьбе более чем с 200-300 компаниями. У данных конкурентов есть как положительные свойства (например финансовая оперативность большими средствами у крупных компаний), так и отрицательные (бюрократичность и размытость зоны ответственности между отделами тех же крупных компаний).

Таким образом, ООО «ЛОГРУС» выгодно отличается от всех фирм, работающих на рынке. Можно выделить некоторые факторы конкурентоспособности:

качество;

уровень цен;

исключительность товара;

послепродажное обслуживание;

репутация фирмы.

 

 

7. Маркетинг

Предварительные продажи были важнейшей частью нашей подготовительной работы и помогли установлению довольно широких связей с основными покупателями в регионе.

Мы сможем обслуживать как крупных, так и мелких клиентов Наша поставка даст нам сравнительное преимущество в обслуживании мелких, но несомненно прибыльных клиентов.

Свою продукцию мы планируем распространять мелкими оптовыми партиями. Предусматривается разработка специальных заказов от постоянных клиентов в соответствии с их потребностями.

В широкой рекламе наш товар и услуги не нуждается, но предполагается дать аннонсовое объявление через сети и факсы некоторым фирмам. Этого будет достаточно для привлечения большого количества клиентов. Рынок сбыта в будущем предполагается расширить и вывести за рамки Москвы и Санкт-Петербурга. Для этого необходимо послать факсимильные сообщения в компании крупных городов и регионов страны.

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранению благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в производстве и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.

Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.

8. Анализ рисков

Благодаря многочисленности нашего целевого рынка, ООО «ЛОГРУС» считает, что риски, связанные с экономическим спадом, почти сведены на нет разнообразием нашей потребительской базы.

Риски от пожаров, ураганов, хищений и других подобных обстоятельств, включая землетрясение, будут покрыты обычными страховыми полисами.

Возможны, однако, риски, связанные с различными источниками их возникновения.

Коммерческие риски:

риск, связанный с реализацией товара;

риск, связанный с перевозкой или транспортный риск;

риск, связанный с приемкой товара покупателем.

Политические риски:

риск, связанный с забастовками во время перевозки товара покупателю.

Источники возникновения рисков:

недостаточная информация о спросе на данный товар;

недостаточный анализ рынка;

недооценка своих конкурентов;

падение спроса на данный товар.

Действие перечисленных рисков можно ограничить путем строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество).

9. Организационный план

Правовой статус фирмы - общество с ограниченной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «ЛОГРУС» имеет уставной капитал 100 тыс. рублей. Он образуется в результате вложения денег единственным учредителем. По форме собственности общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму. Владельцем ООО «ЛОГРУС» является учредитель.

Организационная схема управления

Генеральный директор занимается кадрами, заключает договоры на поставку продукции в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.

Генеральный директор обеспечивает регулярную поставку сырья, проводит исследования рынка, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии.

Главный бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).

Менеджер по работе с клиентами осуществляет поиск клиентов и контролирует качественное выполнение реализации товаров и услуг.

Менеджер встречается с клиентами, оговаривает условия будущих контрактов, подготавливая плодотворную почву для работы Генерального директора.

Менеджер по закупкам встречается с поставщиками, осуществляет поиск и закупку товаров на выгодных условиях.

Руководство фирмы:

Генеральный директор – Иванова Ольга Владимировна

Сотрудниками нашей фирмы являются в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и являются дипломированными работниками.

Для нас в человеке обязательны:

чистоплотность;

дисциплинированность;

добросовестность;

порядочность;

честность.

10. Технология производства

Компьютерное оборудование реализовывается мелкооптовыми партиями путем личных договоров с клиентами или напрямую от поставщика - клиенту. Такая форма весьма удобна, так как не требует особого помещения для осуществления продаж. Возможно в дальнейшем ООО «ЛОГРУС» организует собственный склад. Планируется расширить деятельность фирмы по территории всей России, а в дальнейшем освоить рынки дальнего и ближнего зарубежья.